Банки.ру,
11 апреля 2023 г.
Убрать галочки: ЦБ выступил против навязанных страховок при покупке авиабилетов 378 просмотров
Служба Банка России по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям отключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажиров на приобретение страховки при покупке билета. Просьба содержится в протоколе по итогам мартовского совещания регулятора с представителями перевозчиков, страховых компаний и Роспотребнадзора, пишет «Коммерсант».
Спор вокруг галочек
В ЦБ указали на «негативный информационный фон, связанный с предустановленным согласием» на страхование, а также небольшой «размер страховой премии, который не мотивирует потребителей на возврат полиса и маскирует проблему». К тому же автоматическая галочка на страховке создает риски, что клиент заключит договор, предварительно его не изучив.
Как отметили в Роспотребнадзоре, за прошлый год из-за навязывания страховок было вынесено 82 предостережения перевозчикам и направлено в суд 12 исковых заявлений. Причем страховщики в ответ на рекомендации ЦБ ограничиваются «формальным подходом», указано в протоколе.
Посетившие встречу представители «Ингосстраха», СОГАЗа, СК «Согласие» и «АльфаСтрахования» заверили, что жалоб от самих потребителей «практически нет», и предложили «сосредоточиться на судебных делах». Страховщики отметили, что предустановленное согласие «является публичной офертой, а оплата услуги — акцептом».
Во сколько обходится страховка
По данным «Коммерсанта», сейчас автоматическое согласие на страхование при покупке билета предусмотрено у всех крупнейших перевозчиков — от 300 рублей у S7 до 630 рублей у «Аэрофлота».
В «Уральских авиалиниях» отметили, что продажа страховок — одна из статей их неавиационных доходов, которая «из года в год становится популярнее» и вызывала лишь «единичные» негативные отклики.
В целом объем рынка авиастрахования пассажиров составляет 2–5 млрд рублей, рассказали источники издания. Причем перевозчикам достается «весьма существенная» комиссия, отметили два собеседника в страховых компаниях.
Анелия КАТКОВА, автор новостного контента Банки.ру
Вся пресса за 11 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|